Штраф за неправильную буксировку


штраф за неправильную буксировку

Буксировка транспортного средства — это серьезный процесс, который требует особенной сосредоточенности и внимания со стороны водителей. Для избежания неблагоприятных последствий, в ПДД прописано, как должна производиться буксировка транспортных средств, правила ее выполнения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

Это быстро и бесплатно!

Общие положения

Буксировка — это совокупность действий, целью которых является перемещение одного автомобиля с использованием другого. Транспортное средство, которое перемещается, едет вторым, называется буксируемым, то, которое ему в этом помогает, едет первым — буксирующим. Правила буксировки автомобиля описаны в п. 20 ПДД.

Буксировка автотранспортных средств может происходить только при наличии водителя во втором ТС. Исключение составляет ситуация, когда мероприятия происходят с помощью жесткой сцепки, не позволяющей следующей машине отклоняться от траектории движения, по которой едет первая.

При осуществлении данных мероприятий, водители буксируемых автобусов и троллейбусов должны высадить своих пассажиров. То же правило действует в отношении водителей грузовых машин, перевозящих пассажиров в кузове.

Если используется вариант частичной погрузки, то их не должно быть еще и в кабине, а также в кузове той машины, что осуществляет буксировку.

Постановлением Правительства № 333 от 24.03.2017 в ПДД был введен новый пункт, запрещающий садиться за руль первого автомобиля водителю, стаж вождения которого не превышает 2 лет. Обратите внимание, что ограничение касается только водителей первого транспортного средств, в отношении буксируемого ограничений нет.

Нельзя осуществлять данные мероприятия если:

  • у буксируемого не работает система рулевого управления, в этом случае можно прибегнуть к варианту частичной погрузки для грузовых автомобилей или к услугам эвакуатора для легковых. Второй случай буксировкой не является;
  • у буксируемого не работает тормозная система, то есть она не позволяет осуществить торможение или осуществить какой — либо маневр, даже с наименее возможной скоростью движения. В данном случае следует прибегнуть к варианту использования жесткой сцепки или частичной погрузки. Но если вес перевозимого ТС меньше буксирующего в 2 раза, то возможен любой вариант;
  • происходит перевозка более одного ТС;
  • одним из участников этих мероприятий является мотоцикл без коляски, имеющий два колеса;
  • используется гибкая сцепка в условиях гололеда.

За нарушение перечисленных выше правил придется заплатить штраф в размере 500 рублей, в соответствии со ст. 12.21 КоАП. Правда норма предполагает альтернативный вариант ответственности в виде предупреждения.

Виды буксировки

Существует несколько видов буксировки транспортных средств. Самым популярным способом для легковушек является гибкая сцепка.

Перевозка ТС происходит с помощью троса, который можно найти в багажнике почти каждого авто. Трос фиксируется с помощью специальных креплений, они вкручиваются в заднюю часть буксирующего и в переднюю буксируемого.

Длина троса должны быть 4 — 6 метров. На него необходимо прикрепить не менее 2 специальных устройств, которые представляют собой флажки или щитки, имеющие чередующиеся красные и белые полоски, расположенные по диагонали. Размер флажков должен быть 2 см на 2 см, они должны быть выполнены из световозвращающего материала.

Возможно осуществлять буксировку с помощью жесткой сцепки. Она представляет собой металлическое приспособление, позволяющее скрепить между собой автомобили. В конструкции может быть одна точка крепления, а может быть несколько. Именно наличие нескольких крепежей создает такой вариант, когда буксируемый следует четко той траектории, по которой движется первое ТС.

Сама конструкция не может превышать 4 метров и обязательно должна соответствовать требованиям, предъявляемым ГОСТ 25907-89.

Существует еще один вариант — это частичная погрузка. Он применяется в основном для грузовых автомобилей. С помощью крана в буксирующее авто помещается передняя часть буксируемого и закрепляется там.

Сопутствующие нарушения

К сожалению, не все правила учтены в п. 20 ПДД, поэтому, чтобы иметь полную картину по правилам осуществления буксировки, необходимо обратиться к иным пунктам.

Скорость

Пункт 10.4 определяет максимальную скорость при буксировке, она составляет 50 км/ч. Если буксируется прицеп, то необходимо придерживаться следующего скоростного режима:

  • буксировка на автомагистрали легковушками может происходить со скоростью 90 км/ч;
  • на других дорогах — 70 км/ч.

Размер наказания будет зависеть от величины нарушения. За нарушение скоростного режима на 20 км/ч ответственности никакой не наступает. За превышение скорости на величину менее 40 км/ч, предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей. За превышение установленного скоростного режима на величину от 40 до 60 км/ч определен максимальный размер штрафа в 1500 рублей.

Если скорость превышена более, чем на 60 км/ч, то можно еще и лишиться прав. Административный штраф за превышение на 60 — 80 км/ч колеблется от 2000 до 2500 тыс., а прав лишиться можно на срок 4-6 месяцев. Если скорость превышена более, чем на 80 км/ч, то отдать придется 5000 рублей или лишиться прав на полгода.

За подобные повторные нарушение размер ответственности увеличивается. Повторным считается совершение такого же нарушения, если это произошло в течение одного года.

Кроме того, п. 16.1 запрещает двигаться по автомагистрали тем ТС, которые не могут развить скорость более 40 км/ч. То есть, если при буксировке повреждения машины не позволяют ехать быстрее установленного минимального значения, то придется заплатить штраф. Он предусмотрен ст.12.11 КоАП и составляет 1000 рублей.

Общие обязанности

Многие водители буксируемых транспортных средств считают, что они не являются полноправными участниками движения, поэтому к ним не применимы обычные требования, но это не так.

Водители таких ТС, по правилам п. 2.1 ПДД должны иметь при себе все необходимые документы: водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховку, справку об инвалидности, если на авто приклеен знак “инвалид”.

Если нет с собой документов на машину, забыли страховку или права, то придется отдать 500 рублей, но можно отделаться и предупреждением. Если страховка не была оформлена вовсе, а не просто забыта, то размер штрафа увеличивается до 800 рублей и альтернативность наказания в части 2 ст. 12.37 КоАП уже отсутствует.

Если нет с собой документов, подтверждающих правомерность применения информационной таблички “инвалид”, то водителю придется заплатить 5000 рублей штраф. Для юридических или должностных лиц ст. 12.4 КоАП определяет более серьезную ответственность 500 000 и 20 000 соответственно.

Достаточно распространенной ситуацией являются случаи, когда за руль буксируемого приходится сажать человека, который вообще не имеет прав, чтобы за руль первого посадить уже более опытного водителя. За передачу руля человеку, который прав на это не имеет КоАП в ст. 12.3 определяет штраф в размере 3000 рублей.

Все автотранспортные средства, выезжающие на дорогу, должны быть соответствующим образом зарегистрированы и пройти техосмотр. Ответственность за нарушение этого правила определена в ст. 12.

1 КоАП и представляет собой штраф 500 — 800 рублей.

Если в течение года за это же нарушение водитель пойман повторно, то ему грозит не только штраф в размере 5000 рублей, но и лишение на срок 1 — 3 месяца.

В соответствии с п.2.1.2 водитель должен пристегнуться и проследить, чтобы его пассажиры также использовали ремни безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф 1000 рублей.

Световые приборы

При использовании автомобиля, даже, если он движется за счет другого авто, необходимо использовать световые приборы.

Если движение происходит ночью или в таких погодных условиях, которые ограничивают видимость, то и на нем, и на машине — буксире, требуется включить “габариты”. Днем необходимо включить ближний свет или использовать “противотуманки”.

Так, в п.7.1 установлена необходимость включить аварийную сигнализацию, на том ТС, что подлежит перемещению. Если сделать это невозможно в связи с поломкой, то требуется использовать знак аварийной остановки, его нужно закрепить сзади авто.

Если вы забыли включить фары, то вам грозит ответственность по ст. 12.20 КоАП в виде 500 рублей. Нормой предусмотрен альтернативный вариант наказания в виде предупреждения.

Сами световые приборы должны соответствовать Основным положениям, утвержденным Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993. Если требования не выполнены, то гражданам потребуется заплатить 3000 рублей.

Заключение

Буксировка автомобиля должны выполнять в соответствии с правилами дорожного движения. За нарушение их потребуется заплатит штраф в размере 500 рублей. Но при осуществлении данных мероприятий не стоит забывать, что буксируемое ТС продолжает оставаться участником движения, и к нему применяются общие правила, за нарушение которых также предусмотрена ответственность.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/pravila-buksirovki-transportnyh-sredstv-i-shtrafy-za-narushenie.html

Ответственность за нарушение правил

За нарушение правил буксировки, установленных ПДД, предусмотрено административное наказание. Так, за неправильную транспортировку машины вам могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Не стоит забывать, что неаккуратная переброска может привести к ДТП. В таких случаях виновником аварии, как правило, становится водитель неисправного автомобиля. Во избежание неприятных ситуаций заранее договоритесь с владельцем буксируемого ТС о знаках оповещения — моргание света фар при вынужденной остановке, поднятие руки при торможении. Лучшим вариантом будет держать связь с другим водителем с помощью телефона.

Как правильно буксировать автомобиль по ПДД?

К буксировке автомобиля предъявляют ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Итак, при транспортировке машины буксиром должны быть соблюдены следующие условия:

  • За рулем буксируемого авто должен находиться водитель;
  • На неисправном ТС необходимо включить аварийную сигнализацию;
  • В темное время суток, а также в условиях плохой видимости нужно включить габаритные огни;
  • Максимальная скорость буксировки будет составлять 50 км/ч;
  • Дистанция между автомобилями должна быть не менее 4 и не более 6 метров.

Перед тем, как начать перегон неисправного ТС, необходимо убедиться в надежности крепления буксировочного крюка, а также проверить состояние троса. Сама веревка должна быть максимально яркого цвета, чтобы ее было видно издалека другим участникам дорожного движения. Размер троса – еще один важный момент: слишком короткий увеличит риск столкновения с другим автомобилем, а слишком длинный затруднит возможность маневрирования на поворотах.

Не забудьте включить на своем авто зажигание, чтобы не сработала блокировка руля. Сам момент старта авто с места должен быть плавным, без резких рывков – контролируйте при этом натяжение троса. Во время движения необходимо производить как можно меньше перестроений, а лучше и вовсе их избежать. Также во избежание попадания в ДТП не стоит превышать рекомендуемую скорость езды – 50 км/ч

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *